Парад бессмертных

Парад бессмертных
Выпуск 1 (1940), стр. 10

СМЕЮЩИЙСЯ ХВОСТ

С. Кржижановский напечатал в журнале «30 дней» (№ 8-9 за 1939 год) нечто, озаглавленное стихом Э. Багрицкого «Ай, Черное  море, хорошее море!»
При ближайшем рассмотрении нечто оказалось рассуждением о литературе.

Автор пришел к выводу, что «есть три вида оскучнения вещей, три типа критики и истолковательетва… Первый — критики без руля и без ветрил. Второй — с ветрилом, но без руля… И, наконец, с рулем, но без ветрил».
Это открытие позволило С. Кржижановскому приступить непосредственно к оценке творчества писателей:

  1. «А кстати «Понт Эвксинский», как называли греки вот это море,— значит гостеприимное, доброе море. Багрицкий вряд ли знал об этом, когда писал: «Ай, Черное море, хорошее море!»
  2. «Основной недостаток очень хорошей повести Катаева («Белеет парус одинокий».— З. К.) в наличии клея».

Этот полный блеска анализ заканчивается описанием некоторых эпизодов из жизни Шарика, пел, принадлежащего критику Кржижановскому. «Хвост его смеялся»,— рассказывает изобретательный критик.

К какому типу критики должен быть отнесен скорбный труд С. Кржижановского, по его собственной классификации (с ветрилом, с рулем или без оных), предоставляем судить читателям. От себя скажем, что в общежитии все это именуется кратким и выразительным словом «белиберда».

ШЕСТЕРНЯ И ПИСАТЕЛЬ

Есть ли в электрической лампочке прокатный стан? В пресс-папье — двигатель внутреннего сгорания? В яблоке — пропеллер? На эти вопросы Б. Полевой, автор повести «Горячий цех», напечатанной в журнале «Октябрь» (книга 8-9 за 1939 год), может ответить утвердительно. Не знаем, как в литературе, но в технике Полевой дюже силен! Он пишет:

«Кузнец был несказанно польщен, когда уисполкомовский кучер привез к нему из города для починки карбюратор единственного на весь уезд автомобиля. Вместе с ребятами при свете «летучей мыши» он всю ночь провозился над ним, осторожно и почтительно изучая замысловатые сцепления шестерен».

Рекламное место

Как известно, в карбюраторах сроду не бывало никаких шестерен. Замысловатые сцепления слов а повести Полевого (как бы осторожно и почтительно их ни изучать!) свидетельствуют об изрядном невежестве автора.

ЗОЯ КАБУЛЬ

страница 10

Статья из журнала Крокодил (1940 год, выпуск 1)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
журнал Крокодил