Бюрократическая повесть в документах
Май 1945 года. Акт, составленный Кизеловским отделениям Пермской железной дороги.
«Вода из шахты имени Серова попадает в пруд водокачки станции Половинка. Это вредно сказывается на здоровье трудящихся посёлка, а также ведёт к разрушению котлов паровозов, снабжённых этой водой. Руководителям комбината «Молотовуголь» необходимо отвести шахтные воды и сделать невозможным их попадание в пруд.
13 июня 1945 года. Заместитель начальника комбината «Молотовуголь» Шуварин пишет управляющему трестом «Сталинуголь» Митюшкину:
«Предлагаю: принять меры отвода шахтной воды в другое направление, Учитывая серьёзность и важность… работы провести немедленно, в аварийном порядке».
1 февраля 1946 года. Заместитель начальника комбината Михлин — Митюшкину: «Срочно примите меры по устройству отводных канавок для шахтной воды. В противном случае неизбежно вмешательство прокуратуры».
7 сентября 1946 года. Начальник паровозной службы Пермской дороги Новиков — комбинату: «Три паровоза уже выведено из строя. Водокачка вынуждена прекратить работу и снабжение водой. Отведите шахтную воду. В противном случае доложу министру».
2 декабря 1946 года. Заместитель министра угольной промышленности восточных районов Спицын — министру путей сообщения Бещеву и начальнику Пермской дороги Самохвалову: «На Ваше письмо №… сообщаю: Министерством дано указание начальнику комбината срочно принять меры по прекращению спуска кислотных вод шахты в пруд…».
24 января 1947 года. Рапорт треста «Сталинуголь»: «Предписание министерства выполнено».
Февраль 1947 года. Управляющий трестом Митюшкин: «Немедленно выделить 10 человек и произвести капитальную раскопку мест попадания воды в пруд и капитально произвести отвод воды».
12 марта 1947 года. Начальник Пермской дороги Самохвалов — министру угольной промышленности восточных районов: «Распоряжение Министерства не выполнено. Паровозы выходят из строя. Работа станции Половинка парализована. Дайте категорическое указание…»
4 апреля 1947 года. Заместитель министра Кузьмич — начальнику комбината «Молотовуголь» Кратенко: «В декабре 1946 года Министерство обязало вас и т. д. и т. п. Указание Министерства вы до настоящего времени не выполнили, шахта продолжает и т. д. и т. п. Обязываю вас и т. д. и т. п. Предупреждаю о вашей ответственности. О принятых мерах доложить 15 апреля 1947 года».
15 июня 1947 года. Рапорт комбината «Молотовуголь» — министерству:
«5 июня с. г. работы по отводу шахтных вод закончены, и указанная вода в пруд более не попадает, Шуварин».
13 июля 1948 года. Начальник локомотивного отдела Кизеловского отделения Пермской дороги Коваленко — управляющему трестом «Сталинуголь» Митюшкину: «Вода из шахты попадает снова в пруд. Вынужден доложить министру».
28 октября 1948 года. Главный инженер дороги Калинин — главному инженеру комбината «Молотовуголь» Григорьеву: «Помогите!»
19 мая 1949 года. Главный инженер комбината Григорьев— главному инженеру дороги Калинину: «Я приказал исполняющему обязанности управляющего трестом «Сталинуголь» Комлеву рассмотреть вопрос восстановления спускной канавы для отвода шахтных вод…»
1 июля 1949 года. Заместитель начальника Пермской дороги Сугак — областному прокурору Куляпину: «Помогите!»
9 июля 1949 года. Прокурор Куляпин — начальнику комбината «Молотовуголь» Плихину: «Проверьте и примите меры».
22 сентября 1949 года. Заместитель начальника Пермской дороги Ануфриев — министру угольной промышленности СССР Засядько: «Помогите!»
8 октября 1949 года. В молотовской областной газете «Звезда» напечатан фельетон.
18 октября 1949 года» Заместитель министра угольной промышленности Кузьмич — редакции «Звезды»: «Работы по сооружению канавы, отводящей воду шахты от пруда, были выполнены в июне с. г., «о кислотность воды в пруде не уменьшилась.
В целях детального расследования причин окисления воды в пруде работает комиссия комбината с участием представителей дороги.
О результатах и т. д. и т. п. дополнительно».
1 ноября 1949 года. Начальник комбината «Молотовуголь» тов. Плихин — редакции: «…с 19 июня вода шахты в пруд не попадает, о чём имеется акт, составленный комиссией комбината с участием работников дороги».
1 ноября 1949 года. Начальник локомотивного отдела Кизеловского отделения дороги Коваленко — редакции: «Комиссия «Молотовугля» составила акт. Хотела опровергнуть заметку «Звезды». Вместо отвода воды составили акт для отвода глаз. Акт я не подписал».
1 ноября 1949 года. Начальник комбината «Молотовуголь» Плихин — редакции: «Причина столь длинной переписки и волокиты: после каждого письма или устного заявления работников дороги трест «Сталинуголь» шахтную воду отводил, о чём своевременно отдавался рапорт, но так как делалось это не капитально (не капитально отводилась вода, рапорты же были более, чем капитальными. — Н. П.), то произведённые работы нарушались и вода снова поступала в пруд, что вызывало новую переписку и волокиту.
В целях надёжной изоляции пруда на будущее дано указание и т. д. и т. п. без конца».
1 ноября 1949 года телеграмма из Кизела — редакции: «В Половинке кислотная вода не отводится, продолжает попадать в пруд».
На этом пока заканчивается бюрократическая поэма.
А вода всё течёт…
Документы привёл в порядок
Ник. ПЕРОВ