Происшествие с такси

Если помнит читатель при редакции Крокодила была образована группа «не знатоков» для расследования особо запутанных житейских случаев (см. № 24, 1981 г.).

В группу вошли:

  • Иван Петрович Игрунец, начальник следственного отдела «не знатоков».
  • Миша Коптилов, следователь по обычным делам.
  • Маргарита Семеновна Газонова (псевдоним Яго), следователь по особо важным делам.

После расследования невероятно запутанного дела в Астрахани (№ 24, «Икра в эфире»), которое отняло у группы не меньше сил, чем у Шерлока Холмса в «Собаке Баскервилей», «не знатоки» долго отдыхали, хотя между тем редакционные дела шли своим чередом. Ведь «не знатоки» вмешиваются лишь в исключительных случаях, когда бессильны «знатоки».

И вот наконец Иван Петрович, шеф «не знатоков», собрал свой отдел. Глаза его, как и у всех детективов, хитро поблескивали.

— Есть что-то интересненькое? — нетерпеливо спросил Миша. Он был самым молодым и самым нетерпеливым из «не знатоков» и по этой причине всегда рвался в бой.

Маргарита Семеновна молчала.
Лишь ее плотно сжатые губы выдавали нетерпение «старой боевой лошади», как за глаза звали ее коллеги.

— Есть, — спокойно ответил Игрунец. — Конечно, это не то, что в Астрахани, но все же… Далеко не всем по зубам… Далеко не всем…— Иван Петрович расправил листы бумаги. — Письмо из Ташкента… «Уважаемая редакция! Пересылаю вам письмо, которое я получил из Ялтинского транспортного предприятия, и свой ответ на него. Мне показалось, что с вашей помощью ответ дойдет до Н. И. Семенчука значительно быстрее и лучше. Заранее благодарю. Э. М. Веремкройт».

— Звучит загадочно, — первым откликнулся Миша.
— Кто такой Н. И. Семенчук? — сразу взяла быка за рога Маргарита Семеновна.
— Начальник Ялтинского автотранспортного предприятия 11102.
— Но Ташкент и Ялта…— заикнулся Миша.
— Что здесь такого? — оборвала своего младшего коллегу Газонова — Яго. — В наш космический век расстояние — не помеха общению людей.
— Вот именно, — подхватил начальник «не знатоков». — Тем более для деловой переписки.
— Выходит, что между Н. И. Семенчуком из Ялты и Э. М. Веремкройтом возникла деловая переписка? — уточнила следователь по особо важным делам.
— Совершенно, верно. Вот чтопишет начальник Ялтинского автотранспортного предприятия 11102 своему далекому адресату; «Уважаемый Эдуард Михайлович! Ваша жалоба на водителя таксомотора № 35-75 тов. А. И. Бусыгина рассмотрена. 16.10.80 тов. Бусыгин А. И согласно графика был выходной и на линии не работал. Водитель тов. Слепыкин, работающий в этот день на автомашине № 35-75, категорически отрицает факты допущения им грубости и обсчета при расчете с пассажирами. С уважением, начальник предприятия Н. И. Семенчук».

Наступило молчание. «Не знатоки» размышляли над письмом.
— Виноват Слепыкин, — твердо заявил следователь по обычным делам Миша. — Мало ли что он отрицает факты! Пассажир, как и покупатель, всегда прав. Жалоба была? Была.
Значит, отвечай.
— Не надо спешить. — Маргарита Семеновна пожевала серебряными, под цвет волос губами. — Мало ли что могло быть в этой ситуации.
— Что, например? — ехидно спросил Миша. — Ситуация ясна, как ясный день.
— Ну… Например, Бусыгин мог назваться Слепыкиным. Что вы на это скажете, а?
— Маловероятно!
— Почему?
— Потому что чепуха!
— Этого не может быть, потому что этого не могло быть?
— Вот именно!
— Прошу тишины! — Начальник прервал спор коллег взмахом руки. — Вы еще не слышали, что ответил Веремкройт из Ташкента Семенчуку из Ялты.
— И что же он ответил?
— Вот… Минуточку… «Уважаемый товарищ Н. И. Семенчук! Ваш водитель т. Слепыкин, подменивший т. Бусыгина 16.10.80., совершенно справедливо отрицает порочащие его факты. Действительно, он не мог ни нагрубить мне, ни обсчитать 16 октября 1980 г., так как единственное в моей жизни пребывание в вашем прекрасном городе пришлось на октябрь 1975 г. Честно говоря, я абсолютно не помню суть имевшего место конфликта, но получить от вас это сообщение было крайне приятно, так как оно лишний раз доказало, что справедливость рано или поздно восторжествует. По случаю 5-летнего юбилея указанного события я прошу вас не подвергать каким-либо санкциям т. Бусыгина, или т. Слепыкина, или кого другого, кто, может быть, в тот злополучный день оказался за рулем таксомотора № 35-75. Надеюсь, что ваше следующее сообщение застанет меня в живых.
С уважением Э. М. Веремкройт».

…Вот какие пироги, дорогие коллеги.
Второй раз наступило молчание.

— Однако…— Миша покрутил головой. — Он довольно остроумный товарищ — этот читатель из Ташкента.
— К делу, —перебил его начальник. — Время не ждет. Скоро уже обеденный перерыв.
— Я думаю, это — дело дохлое, — задумчиво сказала Газонова и снова, как марсианка, пожевала своими неземными губами. — Мало того, что неизвестно, кто сидел за рулем такси № 35-75 в тот злополучный день 16 октября 1980-го. Но в довершение всего жалобщика вообще не было в это время в Ялте! Просто какой-то кошмар! Я думаю, что даже комиссару Мегрэ нe под силу это дело.

— Но, может быть, слетать в Ялту, — неуверенно встрепенулся Миша, — и поднять архивы…
— Вряд ли чего нам дадут дела из архива, — покачал головой начальник отдела, — судя по всему, делопроизводство на предприятии № 11102 не на должной высоте. Ладно, все в буфет! Говорят, там сегодня сельдь иваси выбросили.
И все «не знатоки» отправились за выброшенной сельдью иваси.

Е. ДУБРОВИН

Статья из журнала Крокодил (1981 год, выпуск 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
журнал Крокодил
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: