Визит третий — Общепонятный язык

Визиты, даже дружеские, дело нелегкое. Особенно если настороженный глаз хозяина все время ищет у вас за спиной крокодильские вилы, хитро замаскированные под пальмовую ветвь. Немалых трудов стоит тогда найти общий язык.
Инициаторы очередного крокодильского визита — спецкоры Анатолий СИЗОВ и Дмитрий НОВИКОВ — тем не менее успешно справились с этими трудами и сегодня вносят ясность в то, что же такое.

Общепонятный язык

— Гутен таг! — сказал директор завода «Микромашина», коренной москвич Б. Н. Лазарев. — Зетцен зи зих, битте, — продолжил он, указывая на кресла.

Мгновенно мобилизовав свои знания немецкого языка, мы, однако, ничего, кроме «дер тыш», вспомнить не смогли, и разговор сам по себе грозил прерваться.

— Борис Николаевич, — выручила Галя, секретарь директора. — Это товарищи из «Крокодила». Господа из ФРГ будут через десять минут.

— Очень приятно, — без особого воодушевления сказал директор. — Чем обязан столь высокой чести?
В нашем распоряжении было всего девять минут — время явно недостаточное, чтобы убедить Б. Лазарева, что истинная цель нашего визита — посмотреть, как работает не очень крупное, но очень рентабельное, надежное предприятие. Визитная карточка Крокодила невольно придавала нашим дружелюбным улыбкам крокодильский оттенок.

— Если мы правильно поняли, — начали мы издалека, — продукция «Микромашины» пользуется спросом в ФРГ, и немецкий язык…

— Почему только в ФРГ? — удивился Борис Николаевич. — Наши электробритвы «Москва-ЗМ» охотно покупают в Англии, Италии, Кувейте, Греции и Дании. Двести тысяч нашихбритв были закуплены в прошлом году одиннадцатью странами СЭВ, и, по имеющимся у нас сведениям, наша продукция бреет и массирует кожу одинаково хорошо в любом климатическом поясе, независимо от цвета волос и кожи. Так что ежегодно у нас на заводе бывает до ста делегаций из разных стран мира. Что касается языка, то, по нашему мнению, существует только один общепонятный язык, не требующий перевода.

— Эсперанто? Пиктограммы?
— Не угадали. Язык качества. Продукция должна говорить сама за себя. И чем красноречивее она говорит, тем меньше приходится объясняться ее создателям. А теперь прошу меня извинить: прибыли гости.

На все ваши вопросы с полной откровенностью ответит заместитель главного инженера завода Хургин Михаил Ефимович. Гутен таг! — закончил беседу директор, поднимаясь навстречу входящим гостям.

***

— Михаил Ефимович! Прежде чем вы покажете производство, растолкуйте, как понимают на МИКМА слово «качество»?
М. Хургин молча вынул пачку цветных проспектов с образцами заводской продукции.

— Качество мы понимаем так. Все, что обещано в этих проспектах, мы гарантируем покупателю, независимо от того, где он живет — в Тамбове или в Копенгагене. У нас нет такого понятия: товар в экспортном исполнении. У нас есть продукция в исполнении завода «Микромашина». И все.

Рекламное место

И если мы пишем, что «легкая, изящная бритва «Москва-ЗМ» удобно лежит в руке, мягко скользит по коже лица, одновременно с выбриванием делая легкий, приятный массажа, тобудьте уверены, что все это так и есть: лежит, скользит и массирует одновременно с выбриванием. Качественное исполнение относится также к фену, кофемолке и машинке для стрижки, выпускаемым нашим заводом. Девяносто четыре процента продукции завода аттестовано государственным Знаком качества.

Зам. главного инженера провел нас по территории завода.
— Сегодня, — пояснял он, — технический прогресс определяют два фактора…

В этот момент один из нас, споткнувшись о кирпич, едва не угодил в емкость с раствором.
— Осторожно, — предупредил М. Хургин. — Мы находимся как раз в эпицентре первого фактора. Этот фактор — реконструкция. Мы расширяемся, причем делаем это без остановки производства, очередями.

Последняя очередь будет сдана в конце текущего года. А в тех корпусах, где реконструкция завершена, вы сможете вникнуть во второй решающий фактор: автоматизацию производства.

Переоснащение завода, ведущееся без снижения количества и качества выпускаемой продукции, и есть тот секрет, который позволил микмашевцам выполнить взятые обязательства по росту производительности труда и прийти к XXVI съезду КПСС с отличными показателями. Пока мы соображали, сколько же это составляет в пересчете на побритых мужчин, завитых женщин и хорошее настроение, мы незаметно для себя очутились в заводской столовой, затем осмотрели медпункт, дискотеку…

Для нас стало ясно, что уровень культурной жизни на заводе не отстает от мировых стандартов, а качество столовских шницелей — от качества основной заводской продукции. Больше того, нам стало казаться, что МИКМА вообще родился под знаком качества, если таковой имеется в гороскопе.

Экскурсия заканчивалась, и вместе с ней — вопросы. Оставался один, последний, который мы приберегли под занавес.

— Все это великолепно, Михаил Ефимович, но все-таки положа руку на сердце скажите, какой бритвой бреетесь вы лично?
— «Москвой», и только «Москвой».
Пятый год. И никаких жалоб. Бреет чисто, бреет быстро», — процитировал он проспект.

г. Москва

Статья из журнала Крокодил (1981 год, выпуск 6)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
журнал Крокодил
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: